Ваш УСПЕХ в этом бизнесе есть
повторение основ и исправление своих ошибок совершенных Вами в начале
становления, как руководителя вашей структуры. ВАША задача, как
руководителя не допустить проецирования и повторения их вашими
дистрибьюторами.
Итак, вернемся к основам.
Вы только что подписали контракт с сетевой компанией и стали
дистрибьютором "Тяньши". Воодушевление буквально распирает вас, а
услужливое воображение уже рисует радующие глаз картины из ближайшего
будущего: растущие, как грибы после теплого дождика, ряды сотрудников
структуры, объемистые компьютерные распечатки с отчетами о групповых
продажах, чеки с солидными гонорарами, зарубежные тусовки лидеров, в
коих вы непременный участник.
В ваших руках самый замечательный на свете товар, способный изменить к
лучшему жизнь каждого человека, а миллионы людей просто не знают о его
существовании. Именно вы можете их осчастливить да еще предложить участие
в таком замечательном бизнесе, как MLM. Какой же разумный человек
откажется присоединиться? Правда, спонсор что-то говорил о программе
обучения, обязательных занятия, чтении каких-то книг и журналов...
Да к чему все что, когда и так все ясно! Остаемся только снять трубку
телефона и сделать заманчивое предложение одному из знакомых, потом
другому, третьему. Но почему-то первый знакомый не выразил бурного
восторга, второй задавал много ненужных вопросов, а потом обещал подумать,
третий напрямую спросил: не MLM ли это, а после ответа просто бросил
трубку, четвертый оказался настолько туп
, что вообще ничего не понял, а потому звонить уже
расхотелось.
Эйфория куда-то улетучилась и возникла нехорошая мыслишка: а не
вляпался ли я сам в какую-то аферу? И что теперь делать с этой массой
закупленных баночек, тюбиков, коробочек и т.п., которые должны были
принести неплохой доход, а на деле превратились в сплошной убыток?
Одна начинающая сотрудница нашей компании, сделав десятки безуспешных
попыток, пришла ко мне в состоянии крайнего раздражения и заявила
буквально следующее: Ничего не понимаю! Либо я такая дура, что ничего не
могу объяснить, либо они все такие дураки, что не понимают своей выгоды!
При этом было совершено ясно, кто в ее представлении на самом деле
является дураком.
Слушая ее, я вспомнил один недавний эпизод...
Шло структурное собрание, на котором я, завершив рассказ о текущих
делах нашей, перешел к обучающей части встречи. В этот раз я пришел на
собрание с только что разработанной методикой на тему: как приглашать на
встречу или презентацию потенциального клиента? Необходимость в ней была
очевидна, многие новички терпели поражение уже на этой стадии.
Подробно прокомментировав каждый пункт подготовленного пособия я
положил на стол толстую стопку отпечатанных методичек и предложил
дистрибьюторам их разобрать бесплатно. Все буквально ринулись к столу,
разобрав все экземпляры, и лишь одна сотрудница та самая, о которой идет
речь даже не сдвинулась с места.
- А вы почему не берете? - удивился я, хорошо зная о ее нулевых
результатах.
- Да мне весё это самой хорошо известно - гордо заявила сотрудница,
покидая собрание.
Спустя некоторое время после разговора о дураках она ушла из нашей
компании, так ни в чем не разобравшись ни в сетевом маркетинге, ни и своих
ошибках.
А первой ее ошибкой, породившей всю длинную цепь других, был фальстарт
и нежелание узнать все основы маркетинга и разобраться в своих
ошибках и завышенное самомнение
.
Должен заметить, что первые шаги начинающего дистрибьютора позволит
опытному спонсору с большей степенью вероятности предсказать всю
дальнейшую карьеру. Поэтому, обучая самих спонсоров, я всегда даю им такую
рекомендацию: внимательно следите за реакцией ваших новичков на ваши
рекомендации. И если все ваши разумные советы и предложения в течении
первых трех месяцев натыкаются на стену непонимания, забудьте об этом
сотруднике он никогда не достигнет успеха сам и ничего не принесет вам
кроме огорчения, разумеется.
Нельзя конечно, бесстрастно наблюдать, как начинающий
дистрибьютор, совершая одну ошибку за
другой, быстро двигается в сторону неудачников и сошедших с тропы
УСПЕХА. Надо весьма активно выталкивать его на верный
путь, обязательно разъясняя не толькоЧТО и КАК нужно делать, но и ПОЧЕМУ именно этот рекомендованный способ вернее всего
приведет к успеху. Человек так уж устроен, что почти ничего не желает
принимать на веру. Он станет следовать вашим советам лишь тогда, когда они
станут его собственными внутренними убеждениями.
И вот после того, как вы убедились, что ваш дистрибьютор никак не хочет
или не может становиться вашим единомышленником, оставляйте его, не
испытывайте при этом чувства вины - ведь вы сделали все что могли и честно
выполнили свой спонсорский долг.
И так, с чего же мы рекомендуем стартовать новичку. Все эти
рекомендации недавно превратились в обязательные требования.
Первое
- это составить список
потенциальных клиентов, включив в него абсолютно всех как близких, так и
дальних или просто шапочных знакомых, не раздумывая при этом, нужен
человеку ваш товар или нет, захочет он участвовать в сетевом бизнесе или
отвергнет его. Ваше дело грамотно честно и с воодушевлением
проинформировать всех, а уж каждый пусть сам делает выбор.
Второе
- обуздать свое желание
немедленно броситься к телефону. Ведь в обычной не сетевой жизни, купив
даже нехитрый бытовой электроприбор, вы обязательно прочтете инструкцию,
прежде чем воткнуть вилку в злектророзетку. А ведь сетевой маркетинг - не
кухонный комбайн, эта штука посложнее и ее за полчаса не освоить.
После этого садитесь составлять планы.
ВЫ, как руководитель обязаны производить планирование работы вашей
структуры. Поэтому доведите до своих дистрибьюторов
следующее:
Первые две-три недели, если у вас есть основная работа или несколько
дней, если вы можете найти время и
полностью отдаться сетевому маркетингу посвятите изучению следующих
вопросов:
- Товар, который будете предлагать клиентам: все его характеристики,
возможности удовлетворить потребности клиента, преимущества перед
другими товарами конкурентов, объемы реализации в стране и в мире за
последние годы.
- История компании товаропроизводителя, ее теперешние положение на
рынке официальная статистика, независимые рейтинги и т.п.
- История и сущность сетевого маркетинга, принципиальные отличия от
финансовых пирамид будьте, уверены, каждый второй собеседник будет
доказывать вам, что это одно н то же.
- История вашей сетевой компании, ее сегодняшнее положение на
отечественном рынке, динамика развития, количество дистрибьюторов,
охваченные продажами регионы в стране.
- Лидеры компании, проводимая ими политика: система обучения
сотрудников, обеспечение товаров региональных центров.
- Маркетинг-план: система вознаграждения и карьерного роста,
дополнительные поощрения успешных сотрудников, права и обязанности
дистрибьютора.
- Работа с клиентом: приглашение на встречу, особенности разговора по
телефону, подготовительная фаза в ней, кстати, заключено 50% успеха,
вступительная часть беседы, непосредственно сама беседа с клиентом,
условия успешного завершения сделки на этой стадии терпят фиаско 90%
продавцов, так как не знают тактики ее проведения, работа с возражениями
клиента.
Возьмите за основу и предлагайте это дистрибьюторам в вашей
структуре. Постарайтесь поискать
материалы на все эти вопросы, составьте небольшие методички лично для себя, это облегчит вашу работу в дальнейшем.
На сегодня все! Удачи всем ВАМ.