После проведенных тестов с дистрибьюторами 5 степени и выше выявлено следующее, что у любого дистрибьютора входящих в их структуры и добившихся определенного роста в своей бизнес-карьере выявлен главный секрет этого бизнеса - это их личная мотивация на УСПЕХ.
Не все могут мотивировать своих дистрибьюторов. Существует много форм мотивации: события, индивидуальная работа, рассказы о преуспевающих дистрибьюторах, о том, что творится в параллельной ветке или в другом городе.
Человек слушает рассказы и переходит к самомотивации, а это - самая сильная форма мотивации. Если у дистрибьютора нет мотивации, не будет и бизнеса. Когда он начинает зарабатывать деньги, это становится для него сильнейшей мотивацией. Он видит результат своего труда и у него появляется хорошее настроение.
Иногда в структурах идет антимотивация. Спонсор не должен говорить что-то негативное, наоборот, он должен рассеивать негатив, если тот появляется и организации. Для этой цели компании проводят всякого рода семинары, где награждают значками дистрибьюторов за выполнение какой-то квалификации, делают промоушн каникулам.
На семинарах даже в кулуарных разговорах выясняется, что в каком-то городе оказывается человек, который за короткий промежуток времени построил большую организацию. Это тоже мотивирует людей. Есть - мотивационные открытки, поздравления. Можно объявить промоушн по своей организации за какую-то квалификацию, давать свои нагрудные значки, определенные призы.
Некоторые лидеры устраивают каникулы для своих дистрибьюторов. Или, например, выполнил первую квалификацию, тебе дарят цветы, вторую - дарят диктофон, третью - видеомагнитофон, четвертую - музыкальный центр, пятую - телевизор, шестую - видеокамеру.
Каждый человек может мотивировать своих людей по-разному. Многие этого не делают, потому что боятся вкладывать в свой бизнес. Но не так уж много людей на первой линии, чтобы бояться это делать. Если они выполнят, например, максимальную квалификацию, и ты подаришь им видеокамеру, тебе пойдет это на пользу, потому что они вынуждены, будут снимать события, слушать их и будут мотивироваться. То же самое относится и к фотоаппарату, и к диктофону.
Надо некоторым пересмотреть свои взгляды не только на прямые вложения в бизнес, но и вложениям в мотивацию своей структуры. Если структура не слышит своего спонсора на телефонных конференциях и не видит на семинарах, а у этого спонсора большая организация, структура начинает сыпаться. Знаешь, есть такое понятие - “не пидимая дупликация”.
Твои люди автоматически делают то же, что делаешь ты, даже если они тебя не видят и не слышат. Если ты хочешь преуспеть, каждый месяц уделяй время мотивации. Я спрашивал у людей: “Что дало вам событие?” - они отвечали: “Это было зрелище, это было прекрасно, это было шоу”. В результате у них появлялась мотивация, так как у них поднималось настроение, появлялся эмоциональный настрой. Они видели людей, похожих на себя, которые преуспевали. Естественно, после этого у них появлялось ощущение; “Если они смогли, я смогу тоже”. Событие - это одна из форм мотивации человека.
Вот некоторые аксиомы по событиям:
1. Будь на всех событиях.
2. Привези туда дистрибьюторов своей первой линии.
3. Привези туда максимальное количество дистрибьюторов своей организации.
4. Чем больше событий, тем больше людей должно быть с тобой.
У них появляется мотивация, а у тебя растет чек, организация. События не только мотивируют людей, но и меняют их.
Я советую использовать телефонные конференции, постоянное общение с дистрибьюторами, события, чтение книг. Это основные формы мотивации. Мотивация - путь к успеху. Без мотивации не появляется ни желания, ни стремления улучшить качество своей жизни и преуспеть в этом бизнесе.
Научись по поводу и без повода говорить “спасибо”.
“Спасибо, что Вы мне позвонили. Спасибо, что вы есть. Спасибо, что вы меня пригласили в этот бизнес. Спасибо, что вы со мной разговариваете. Спасибо, что вы мне уделили время”. Это тоже мотивация. Это отношения людей между собой, они тоже мотивируют.
Ни в коем случае никогда не оказывай давления на своих дистрибьюторов: “Сколько ты купил продукта? Сколько ты продал? Сколько ты подписал людей?” - никогда не задавай таких вопросов, потому что у дистрибьютора сразу опускаются руки и пропадает мотивация. Лучше скажи: “На сегодня рекорд по продажам в компании - 6000 долларов. Это потрясающе! Этот дистрибьютор из одной деревни. У него не так-то много было информации.
Но он сумел продать продукт только на эмоциональном настрое, на мотивации. Даже не зная столько, сколько знаешь ты. А у другого дистрибьютора появились свои дистрибьюторы в другой стране. У него теперь международный бизнес. Знаешь, какие прелестные новости у нас в компании? В этом месяце столько-то человек открыли такую-то квалификацию. Это просто ошеломляюще!”.
Что происходит, если ты спрашиваешь: “Сколько ты продал?”. Человек и так неудовлетворен своей работой. Естественно, даже если он сделал максимум, после таких слов у него падает настроение. А когда ты начинаешь рассказывать про других людей (только это должна быть правда, иначе потом все узнается, и получится антимотивация), человек пытается сделать хотя бы 30% от того, что ты сказал, или проанализировать, что он делал неправильно. И так появляется мотивация.
Если ты хочешь, чтобы твоя группа работала, никогда не задавай провокационных вопросов, а рассказывай интересные истории. Кнут и пряник не помогают в этом бизнесе. В нем помогают только хорошее отношение и хорошие слова, так как у нас нет начальников и подчиненных.
Даже если человек никого не подписал и ничего не продал, ты расскажи ему, что существует много неудачников, которые падают, а преуспевающий человек умеет вставать. Надо уметь подбадривать, даже когда он совершенно не делает то, что нужно было делать.
Я много раз наблюдал, как лидеры делали все, чтобы их дистрибьюторы попадали на события, сами проводили множество событий. Их бизнес просто взрывался, потому что появлялась мотивация. Хочешь преуспеть, не забывай об этом.