ЗАОЧНАЯ БИЗНЕС - ШКОЛА
Поиск по сайту: 
МЕНЮ
От этого можно
избавится
  

 Болезни сердца и сосудов
 Болезни органов дыхания
 Онкологические заболевания
 Заболевания желудочно-кишечного тракта
 Заболевания опорно-двигательного аппарата
 Эндокринные заболевания
 Химио и радио терапиия.
 Гинекологические заболевания
 Заболевания мочеполовой системы
  Кожные заболевания
 Стоматология
 Глазные болезни

 
Психология Успеха - Кто вами руководит: лидер или администратор?

Прежде всего, попытаемся определить, что такое лидер и чем он отличается от менеджера.

  • Первый закон Паркинсона: объем работы возрастает в той мере, в какой это необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение.
  • Второй закон Паркинсона: всякая иерархическая бюрократия стремится к бесконечному раздуванию штатов.

Закон Питера: в иерархии каждый индивид имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности. Следствие из закона: всякий достигший уровня своей некомпетентности вредит делу и собственным человеческим качествам. Американский социолог С. Хилл в работе “Кто вы, менеджер или лидер?” приводит следующую классификацию:

Менеджеры

  • Специалисты с большим производственным опытом, хорошо понимающие законы управления, постоянно повышающие свой профессиональный и научный уровень, стремящиеся усовершенствовать систему посредством количественных изменений, не затрагивающие ее иерархию.
  • Предпочитают обучать сложным процедурам и методам всего несколько экспертов в организации, сторонники количественных показателей.
  • Считают, что подчиненные недостаточно мотивированны, чтобы действовать без контроля и указаний сверху.
  • Не прощают ошибок ни себе, ни другим.
  • Определяют ответственных и часто с них спрашивают.
  • Ориентируются на этические принципы фирмы.
  • Редко мирятся с другой точкой зрения, особенно, если она высказана подчиненным.
  • Отношение к подчиненным определяется рамками формальных подходов.

Лидеры

  • Как правило, не стремятся сохранить навечно существующую систему, могут пренебречь правилами управленческой иерархии в компании, непосредственно обращаясь к новым источникам информации и социальным силам.
  • Стремятся научить всех сотрудников наиболее эффективным способам совершенствования своей деятельности, используют качественные, человеческие показатели.
  • Обращают особое внимание на мотивацию труда, выработку персональной ответственности в рамках демократических процедур.
  • Искренне признают свои ошибки и не боятся, открыто принять необходимые меры для их исправления.
  • Ориентируются на людей.
  • Приветствуют разнообразие подходов к решению проблемы и активность рядовых служащих.
  • Честно и уважительно относятся к подчиненным.

Интересен подход к определению основных качеств лидера или демократического управляющего Моримасы Огава, долгое время являвшегося одним из руководящих лиц компании Мацусита Дэнки, ныне преподающего соответствующий в ряде японских НИИ курс на основе собственной книги “Практический менеджмент”. Он выделяет:

10 условий лидера для проведения в жизнь

1. Вера в себя и собственную философию

2. Любить работу и получать удовольствие

3. Иметь характер и чувство собственного достоинства

4. Любить людей

5. Строгость по отношению к работе

6. Жизнерадостность и чувство юмора

7. Мечты на будущее

8. Здравый смысл и дальновидность

9. Осознание собственного долга и постоянное повышение квалификации

10. Разумная забота о собственном здоровье

10 качеств лидера по отношению к людям

1. Доверять подчиненным, верить в их доброту

2. Желать им успеха

3. Говорить подчиненным правду

4. Бывать на рабочих местах

5. Делать, как советует “честное сердце”

6. Мыслить и с места подчиненного

7. Искать положительные качества у сотрудников

8. Побуждать подчиненных добиваться успеха

9. Уважать их достоинство

10. Учиться у них и быть им благодарным

Особое внимание уделяется формированию чувства доверия у подчиненных, без чего не может быть общего коллектива. Вот почему так важны качества лидера. Ознакомьтесь с предлагаемой схемой:

Становление чувства доверия лидера в коллективе.

Основные способности лидера.

  • решительность
  • смелость
  • способность руководить
  • знания
  • способность понимать и
  • принимать решения
  • способность убеждать и
  • улаживать конфликты
  • бодрость
  • оптимизм

Впечатления ведомых.

  • справедливый человек
  • отзывчивый
  • с ним легко
  • не своекорыстный
  • широкая душа
  • пристрастный, помогает только любимцам
  • холодный
  • злопамятный
  • своекорыстный и
  • амбициозный
  • эгоист
  • не понятно, что у него
  • на уме

Чувства, рождающиеся в душе ведомых.

  • может помочь
  • может руководить
  • можно работать спокойно
  • он нас только использует
  • он нас угнетает
  • из-за того, что он мой начальник, мне нет ходу
  • доверие
  • недоверие

Итак, определите, кто вами руководит:

Лидер

  • Думает, как поощрить персонал, лучше работать и болеет о делах компании
  • Легко сходится с людьми
  • Не имеет личной автостоянки, буфета, лифта и пр.
  • УРКа (управляет, расхаживая по компании)
  • Приезжает на работу рано - уезжает поздно
  • Любит слушать
  • Доступен для всех
  • Не боится сам принимать решения
  • Скромен
  • Смело берется решать сложные проблемы
  • Настойчив
  • Терпим к открытому несогласию
  • Знает сотрудников по именам
  • Если надо, не брезгует черновой работой
  • Доверяет людям
  • Часто берет вину на себя
  • Отдает должное другим
  • Знает, когда и как увольнять
  • Любит разговор с глазу на глаз
  • Последователен и честен по отношению к персоналу
  • Не составляет руководств по управлению компанией
  • Откровенен
  • Держит обещания
  • Простой кабинет
  • Думает, что в компании есть как минимум два достойных преемника
  • На первом месте всегда компания

Администратор

  • Думает о личном вознаграждении, статусе, что скажут о нем (ней) другие
  • Тяжело сходится с людьми
  • Имеет
  • Управляет, не выходя из кабинета
  • Приезжает поздно — уезжает вовремя
  • Любит говорить
  • Труднодоступен для подчиненных
  • Ничего не решает без комиссий или консультантов
  • Надменен
  • Умело от них увиливает
  • Когда дело касается его интересов
  • Нетерпим к любому несогласию
  • Не знает сотрудников по именам
  • Выше черновой работы
  • Доверяет цифрам
  • Ищет козла отпущения
  • Отдает должное себе: жалуется на отсутствие хороших работников
  • Перекладывает неприятные обязанности на других
  • Любит письменные распоряжения
  • Непредсказуем: говорит то, что, по его мнению, хотят услышать
  • Составляет
  • Скрытен
  • Не держит обещаний
  • Роскошный кабинет
  • Не наймет на работу никого, кто хоть немного похож на возможного преемника
  • На первом месте всегда он (она)

O корпорации Продукты Прайс-лист Сотрудничество
Предложения по работе сайта.  Copyright © 2003.
Условия использования материалов размещенных на сайте.
Используются технологии uCoz