Можете воспользоваться следующим алгоритмом психологический алгоритм успеха:
- Облик предприятия - Что вы собственно хотите?
- Выбор рынка - Где вы сможете успешно продать свой товар?
- Анализ внешней среды - Какое направление деятельности наиболее перспективно?
- Анализ конкурентов - Где находится ниша на рынке для вашего товара?
- Потребители - Кто и почему будет покупать ваш товар?
- Собственная ситуация - Что реально может ваше предприятие?
- Анализ потенциала - Какую коммерческую стратегию принять?
- Цели на плановый период - Каких результатов вы хотите достигнуть в конце планового периода? Бизнес-план.
- Стратегия маркетинга - Как убедить покупателя приобрести именно ваш товар?
- Контроллинг - Как гарантировать финансовый успех?
На начальном этапе каждый предприниматель должен определить наиболее перспективное направление деятельности,
т. е. такое, которое позволит ему занять свое месте на рынке. Это значит, что надо тщательно проработать следующие вопросы:
- вид товара и его ассортимент;
- финансовые возможности предприятия;
- производственные возможности;
- политическая ситуация.
И только правильно оценив все эти факторы, вы сможете действительно эффективно распорядиться своим начальным капиталом.
В противном случае при нормальной конкурентной борьбе ваши шансы добиться коммерческого успеха невелики.
По американским данным, около 90% неудач малых фирм в США связаны с неопытностью менеджеров или их некомпетентностью,
несоответствием занимаемой должности.
В опросах, регулярно проводимых среди руководителей малых предприятий США, главными причинами неудач чаще всего называются:
- некомпетентность;
- несбалансированность опыта сотрудников (например, опытный инженер и неопытный коммерсант);
- неопытность в коммерции, в финансовых вопросах, неумение решать производственные, управленческие задачи,
особенно в частных предприятиях и в товариществах, неумение заводить и поддерживать деловые связи и контакты.
По исследованиям известной фирмы “Дан энд Брэдстрит”, непосредственными коммерческими причинами краха малых фирм в 49%
случаев являются незначительные объемы продаж, в 23%:
- конкуренция, в 16%
- слишком большие эксплуатационные расходы.
Стратегия и тактика в условиях рынка исходит из известного маркетингового правила: предъявить на рынок товар,
который нужен потребителю, в необходимом объеме, в нужное время, в соответствующей точке экономического пространства.
Легенда о том, что высочайшее качество вашего товара непременно приведет вас к успеху,
это всего лишь легенда, которая не может быть положена в основу коммерческих дел.