Семь раз проверь, а потом принимай решение.
Интернет все больше входит в нашу жизнь и предлагает нам большой
выбор, как услуг предоставляемых интернет-магазинами, так и соблазнов от различных фирм и фирмочек самого разного
направления, но основная наша задача научится отличать хорошее от плохого по
характерным признакам, которые присущи тем кто вместо бизнеса занимается
процессом называемом в народе -"Развести на деньги" или "кидалово".
Информацию о наиболее популярных мошенничествах в Internet можно
почерпнуть из различных источников, но наша задача не составлять списки, а
научится определять характерные признаки, которые в основном совпадают, а
список самых-самых выглядит приблизительно так.
-
Аферы на сетевых аукционах. Ложные аукционные сайты.
Предметы, "купленные" на них, никогда клиентам не доставляются.
-
Поставка более дешевого, чем заказано, либо некачественного
товара, приобретенного в онлайновых магазинах.
-
Нигерийская афера (далекие бедные родственники из далекой
страны просят помочь перевести на зарубежный счет большие суммы
"левых" денег за солидное вознаграждение).
-
Снятие денег с кредитных карт за непредоставленные
Internet-услуги.
-
"Пирамидальные" предложения по надомной работе, обещающие
огромные доходы.
-
Аферы с кредитами. Предлагаются кредиты с предварительной
выплатой процентов: проценты перечисляются, но кредит на счет не
переводится.
-
Предложения об открытии дешевых кредитных карт, в которых
одним из условий является предоплата или сообщение персональных данных.
Естественно, в первом случае карта не открывается, а предоплата "исчезает в
неизвестном направлении". Во втором - злоумышленники просто-напросто крадут
деньги со счетов клиентов.
Правила техники безопасности
Данные правила простые, но в тоже время достаточно эффективные, они выработаны на основе опыта большого
количества людей пострадавшего от недоброкачественных
продавцов и мошенников.
-
Чтобы не попасть впросак, решившись на какие-то "денежные" действия в
Internet, есть смысл ознакомиться с рекомендациями, выработанными специалистами
Internet Fraud Complaint Center по заказу Всеамериканской ассоциации
потребителей. Эти общие положения имеют универсальный характер, и, естественно,
ими могут руководствоваться не только американцы.
-
Участвуя в Internet-аукционах, помните, что об обязанностях покупателя (то есть
вас) можно говорить только после того, как продавец выполнит свои обязательства.
-
Уточните, каким образом сайт-аукцион обеспечивает безопасность своих клиентов и
гарантирует доставку им заказанных товаров. Спросите, есть ли страховка или иные
гарантии, что вы не понесете ущерба.
-
Узнайте как можно больше о продавце. Уточните, где находится его
штаб-квартира. Изучите репутацию продавца. Известны ли случаи, когда он не
выполнял своих обязательств? Для проверки репутации сайтов посетите
Internet-страницу авторитетной организации по защите прав потребителей Better
Business Bureau:
www.bbbonline.org/consumer.
-
Вас должна интересовать не только цена на необходимый товар. Обязательно
внимательно ознакомьтесь со всеми примечаниями и сносками.
-
Узнайте, как вы будете рассчитываться за приобретенный товар. Если вам
предлагают высылать чеки или денежные переводы на "почтовый ящик", это ставит
под сомнение надежность продавца.
-
Избегайте покупать товары на сайтах, базирующихся в других странах.
-
Поинтересуйтесь у продавца, как, когда и каким образом можно вернуть
непонравившийся или бракованный товар, а также о стоимости и условиях доставки.
-
Уточните, кто будет доставлять товар. Это должна быть известная компания.
-
Всегда выясняйте, входит ли стоимость упаковки и пересылки товара в его
окончательную цену.
-
Не предоставляйте продавцу свои паспортные данные - он абсолютно не нуждается в
подобной информации.
-
Для пересылки лучше указывать свой домашний адрес, а не почтовый ящик или адрес
офиса. Обязательно перезвоните продавцу и проверьте, точно ли он записал ваш
адрес.
-
Если указан телефонный номер продавца, позвоните по нему в неурочное время. Если
тот же человек снимет трубку - это хороший знак.
-
Лучше всего обмениваться информацией с помощью e-mail. Будьте осторожны, если
продавец использует не персональный адрес электронной почты, а бесплатные
почтовые ящики, которые предоставляют Hotmail, Yahoo! и т. п.
-
Не судите о репутации человека или компании по качеству сайта. Постарайтесь
узнать о них что-либо еще.
-
Будьте особо осторожны, в случае, когда вам предлагают расплатиться с помощью
кредитной карты. Используйте ее лишь в том случае, если проводите сделку через
известный сайт с хорошей репутацией.
-
Иногда продавцы товаров на Internet-аукционах предлагают договориться напрямую.
Это может помочь сэкономить деньги, а может оказаться на руку жулику, поскольку
такие аукционы часто обеспечивают страхование заключаемых на них сделок.
-
Никогда не доверяйте электронным письмам из Нигерии или любой другой страны, где
предлагают за солидное вознаграждение помочь перевести деньги на зарубежный
счет.
-
Подробные правила организации Internet-аукционов и участия в них приведены на
сайте Федеральной Торговой Комиссии США (Federal Trade Comission) -
www.ftc.gov/bcp/conline/pubs/online/auctions.htm