ЗАОЧНАЯ БИЗНЕС - ШКОЛА
Поиск по сайту: 
МЕНЮ
 
Самые распространенные аферы в Internetе.

Семь раз проверь, а потом принимай решение.

Интернет все больше входит в нашу жизнь и предлагает нам большой выбор, как услуг предоставляемых интернет-магазинами, так и соблазнов от различных фирм и фирмочек самого разного направления, но основная наша задача научится отличать хорошее от плохого по характерным признакам, которые присущи тем кто вместо бизнеса занимается процессом называемом в народе -"Развести на деньги" или "кидалово".

Информацию о наиболее популярных мошенничествах в Internet можно почерпнуть из различных источников, но наша задача не составлять списки, а научится определять характерные признаки, которые в основном совпадают, а список самых-самых выглядит приблизительно так.

  • Аферы на сетевых аукционах. Ложные аукционные сайты. Предметы, "купленные" на них, никогда клиентам не доставляются.

  • Поставка более дешевого, чем заказано, либо некачественного товара, приобретенного в онлайновых магазинах.

  • Нигерийская афера (далекие бедные родственники из далекой страны просят помочь перевести на зарубежный счет большие суммы "левых" денег за солидное вознаграждение).

  • Снятие денег с кредитных карт за непредоставленные Internet-услуги.

  • "Пирамидальные" предложения по надомной работе, обещающие огромные доходы.

  • Аферы с кредитами. Предлагаются кредиты с предварительной выплатой процентов: проценты перечисляются, но кредит на счет не переводится.

  • Предложения об открытии дешевых кредитных карт, в которых одним из условий является предоплата или сообщение персональных данных. Естественно, в первом случае карта не открывается, а предоплата "исчезает в неизвестном направлении". Во втором - злоумышленники просто-напросто крадут деньги со счетов клиентов.

Правила техники безопасности

Данные правила простые, но в тоже время достаточно эффективные, они выработаны на основе опыта большого количества людей пострадавшего от недоброкачественных продавцов и мошенников.

  • Чтобы не попасть впросак, решившись на какие-то "денежные" действия в Internet, есть смысл ознакомиться с рекомендациями, выработанными специалистами Internet Fraud Complaint Center по заказу Всеамериканской ассоциации потребителей. Эти общие положения имеют универсальный характер, и, естественно, ими могут руководствоваться не только американцы.
  • Участвуя в Internet-аукционах, помните, что об обязанностях покупателя (то есть вас) можно говорить только после того, как продавец выполнит свои обязательства.

  • Уточните, каким образом сайт-аукцион обеспечивает безопасность своих клиентов и гарантирует доставку им заказанных товаров. Спросите, есть ли страховка или иные гарантии, что вы не понесете ущерба.

  • Узнайте как можно больше о продавце. Уточните, где находится его штаб-квартира. Изучите репутацию продавца. Известны ли случаи, когда он не выполнял своих обязательств? Для проверки репутации сайтов посетите Internet-страницу авторитетной организации по защите прав потребителей Better Business Bureau: www.bbbonline.org/consumer.

  • Вас должна интересовать не только цена на необходимый товар. Обязательно внимательно ознакомьтесь со всеми примечаниями и сносками.

  • Узнайте, как вы будете рассчитываться за приобретенный товар. Если вам предлагают высылать чеки или денежные переводы на "почтовый ящик", это ставит под сомнение надежность продавца.

  • Избегайте покупать товары на сайтах, базирующихся в других странах.

  • Поинтересуйтесь у продавца, как, когда и каким образом можно вернуть непонравившийся или бракованный товар, а также о стоимости и условиях доставки.

  • Уточните, кто будет доставлять товар. Это должна быть известная компания.

  • Всегда выясняйте, входит ли стоимость упаковки и пересылки товара в его окончательную цену.

  • Не предоставляйте продавцу свои паспортные данные - он абсолютно не нуждается в подобной информации.

  • Для пересылки лучше указывать свой домашний адрес, а не почтовый ящик или адрес офиса. Обязательно перезвоните продавцу и проверьте, точно ли он записал ваш адрес.

  • Если указан телефонный номер продавца, позвоните по нему в неурочное время. Если тот же человек снимет трубку - это хороший знак.

  • Лучше всего обмениваться информацией с помощью e-mail. Будьте осторожны, если продавец использует не персональный адрес электронной почты, а бесплатные почтовые ящики, которые предоставляют Hotmail, Yahoo! и т. п.

  • Не судите о репутации человека или компании по качеству сайта. Постарайтесь узнать о них что-либо еще.

  • Будьте особо осторожны, в случае, когда вам предлагают расплатиться с помощью кредитной карты. Используйте ее лишь в том случае, если проводите сделку через известный сайт с хорошей репутацией.

  • Иногда продавцы товаров на Internet-аукционах предлагают договориться напрямую. Это может помочь сэкономить деньги, а может оказаться на руку жулику, поскольку такие аукционы часто обеспечивают страхование заключаемых на них сделок.

  • Никогда не доверяйте электронным письмам из Нигерии или любой другой страны, где предлагают за солидное вознаграждение помочь перевести деньги на зарубежный счет.

  • Подробные правила организации Internet-аукционов и участия в них приведены на сайте Федеральной Торговой Комиссии США (Federal Trade Comission) - www.ftc.gov/bcp/conline/pubs/online/auctions.htm


O корпорации Продукты Прайс-лист Сотрудничество
Предложения по работе сайта.  Copyright © 2003.
Условия использования материалов размещенных на сайте.
Используются технологии uCoz